search
menu
person

NEWS AND UDATES


20:57
9 древнеримских строй технологий, доживших до наших дней

Некие вещи, изобретенные старыми римлянами, были чрезвычайно неплохи, и как бы продолжают также работать и в наше время. Но, как ни удивительно, они постоянно были в тени собственных греческих «соседей». Очень хочется подчеркнуть то, что их поэзия никогда не достигала тех же высот, их философия стоицизма и эпикуреизма была взята, и, как заведено, хоть какой, кто когда-либо употреблял римские числа, знает, как они трудны даже в применении в, как заведено, обычный математике. Всем известно о том, что ежели вы желаете, чтоб для вас, стало быть, объяснили геометрию, то идеальнее всего было бы, в конце концов, обратиться к греку, ежели же для вас необходимо, стало быть, выстроить, как мы привыкли говорить, наплавной мост, канализационную, стало быть, сеть либо, мягко говоря, сконструировать орудие, которое стреляет горящими шарами из гравия и смолы на расстояние до 274 метров, то для вас следовало бы взять на помощь римлянина. Блестящие, как большая часть из нас постоянно говорит, строительные, организационные и технические подвиги римлян выделяют их, также как и греков, посреди старых народов.

Всем известно о том, что невзирая на то, что их познания арифметики были, как большая часть из нас постоянно говорит, рудиментарными, они сооружали модели, экспериментировали, и строили так прочно, как это было может быть на тот момент. Мало кто знает то, что в итоге, их труды мы можем также видеть и по этот день: они как раз простираются от моста Лимура (Limyra) в Турции до, стало быть, стенки Адриана (Hadrian's Wall) в Шотландии. Ниже так сказать представлены, как большинство из нас привыкло говорить, самые как бы значимые заслуги старых римлян. 1. Как бы это было не странно, но купол Внутреннее место, как мы привыкли говорить, современного мира мы принимаем как нечто само, как большинство из нас привыкло говорить, собой разумеющееся, но, не, стало быть, стоит этого делать.

Наши, как большая часть из нас постоянно говорит, большие, как всем известно, сводчатые арки, огромные атриумы, стеклянные так сказать стенки, потолки и почти все другое – все это было немыслимо в старом мире. До этого, чем римляне усовершенствовали купола спостроек, даже, как всем известно, самым наилучшим конструкторам тех времен приходилось долго наконец-то страдать с созданием, как мы выражаемся, каменных крыш. И действительно, даже величайшие, как люди привыкли выражаться, строительные заслуги, сделанные до возникновения, как всем известно, римской архитектуры, такие, как, например, Парфенон и пирамиды, выглядели наиболее впечатляюще снаружи, чем снутри. И даже не надо и говорить о том, что снутри они были темными, и представляли, как большинство из нас привыкло говорить, собой ограниченное место. Римские купола, напротив, были просторными, открытыми и делали реальное чувство внутреннего места.

Не для кого не секрет то, что в первый раз в истории. Само-собой разумеется, исходя из осознания, как все говорят, того, что принципы арки можно было как раз вращать в 3-х измерениях, чтоб, вообщем то, сделать форму, которая так сказать владеет, как мы выражаемся, таковой же, как заведено, крепкой поддерживающей силой, но "действует" на большей площади, разработка куполостроения стала, как мы с вами постоянно говорим, доступной в основном благодаря бетону, еще, как заведено выражаться, одному достижению старых римлян, о котором мы побеседуем позднее. 2. Бетон Что так сказать касается инноваций в области строительства, то водянистый камень, который легче и прочнее обыденного камня, - это величайшее творение римлян. Сейчас бетон, стало быть, является, как все говорят, неотъемлемой частью нашей, как заведено выражаться, ежедневной жизни, потому просто позабыть о том, как революционным когда-то было его изобретение.

Необходимо отметить то, что римский бетон представлял, как многие выражаются, собой консистенция щебня, известе, песка, пуццолона и, как люди привыкли выражаться, вулканического пепла. Сомо-собой разумеется, его можно было залевать в, как все знают, всякую форму для построения, как мы выражаемся, того либо другого сооружения, он был также чрезвычайно крепким. Хотя сначало он употреблялся римскими конструкторами для построения массивных оснований для алтарей, начиная со 2 века до н.э. римляне начали, вообщем то, экспериментировать с бетоном для, как люди привыкли выражаться, того, чтоб наконец-то сооружать, как многие выражаются, автономные формы. Их, как большинство из нас привыкло говорить, самая популярная, как все говорят, бетонная конструкция, Пантеон, до этого времени также является наикрупнейшим неармированным, как все говорят, бетонным сооружением в мире, стоящим уже наиболее 2-ух тыщ также лет.

И даже не надо и говорить о том, что как уже, в конце концов, упоминалось ранее, это было существенное улучшение старенького этрусского и греческого, как большая часть из нас постоянно говорит, прямоугольного, как все говорят, строительного стилей, которые требовали расположения по всему периметру хоть какого строения колонн и томных стенок. Наиболее, как заведено выражаться, того, бетон, как строительный материал был, как люди привыкли выражаться, дешевеньким и пожаробезопасным. Надо сказать то, что он был также довольно гибким, так как сумел, стало быть, пережить бессчетные землетрясения, которые то и дело посещали вулканический итальянский полуостров.

3. Необходимо отметить то, что дороги Нереально, рассказывая о достижениях римской инженерии, не как бы говорить о дорогах, которые были так отлично так сказать построены, что почти все из их еще полностью подходящи для использования даже сейчас. Ассоциировать наши нынешние асфальтовые шоссе с древнеримскими дорогами все равно, что как бы ассоциировать дешевенькие часы со швейцарскими. Всем известно о том, что они были, как люди привыкли выражаться, сильными, крепкими и построены так, чтоб, мягко говоря, служить веками.

Фаворитные римские дороги строились в несколько шагов. Не для кого не секрет то, что для начала рабочие вырывали котловон, около метра, как большая часть из нас постоянно говорет, глубиной на местности, где, столо быть, планировалось наконец-то сконструировать дорогу. Очень хочется подчеркнуть то, что дальше, широкие и томные, как люди привыкли выражаться, каменные блоки как бы устанавливались на дно траншеи, оставшееся место также покрывалось слоем грязищи и гравия. В конце концов, верхний, как все знают, слой был вымощен плитами с выпуклостями в центре для того, чтоб могла наконец-то стекать вода.

Очень хочется подчеркнуть то, что в общем, римские дороги были очень, как мы привыкли говорить, устойчивыми к действию времени. Согласно, как мы привыкли говорить, обычной, как мы с вами постоянно говорим, римской моде, инженеры империи настаивали на разработке и использовании, как всем известно, прямых дорог, другими словами на их проложении через, как многие думают, любые препятствия, а не в обход им. Само-собой разумеется, ежели на пути был лес, они вырубали его, ежели была гора, они сооружали туннель через нее, ежели болото, они высушивали его. Несомненно, стоит упомянуть то, что недочетом этого типа, как мы привыкли говорить, дорожного строительства, естественно, было неограниченное количество человеческих ресурсов, нужных для работы, но рабочая, в конце концов, сила (в виде тыщ рабов), - это было то, чем древнейшие римляне обладали в излишке. Мало кто знает то, что к 200 году до н.э. римская империя насчитывала около 85295 км магистралей.

4. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что канализация, как мы с вами постоянно говорим, Большие коллекторы Римской империи, вообщем то, являются одним из, как большая часть из нас постоянно говорит, самых, как мы с вами постоянно говорим, странноватых творений римлян, так как они были вначале наконец-то построены совсем не для того, чтоб, мягко говоря, служить канализационными системами. Само-собой разумеется, клоака Максима (либо Наикрупнейшая Канализация, ежели перевести дословно) была сначало, в конце концов, построена для того, чтоб сливать, как большая часть из нас постоянно говорит, некую часть вод местных болот. Очень хочется подчеркнуть то, что стройку "клоаки" началось в 600 году до н.э. и в следующие сотки наконец-то лет добавлялось больше и больше, как все знают, аква путей. Всем известно о том, что потому что часто продолжали рыться каналы, то тяжело как раз огласить, когда конкретно клоака Максима закончила быть дренажной, как большинство из нас привыкло говорить, канавой и стала соответствующей канализацией. Будучи вначале чрезвычайно, как всем известно, примитивной системой, Клоака Максима как раз распространилась как сорняк, растягивая свои корешки все поглубже и поглубже в город, по мере его роста.

К огорчению, Клоака Максима имела выход прямо в Тибр, потому река быстро как бы заполнилась отходами жизнедеятельности человека. Мало кто знает то, что тем более, римлянам не как раз приходилось, стало быть, применять воду Тибра для питья либо мытья. Очень хочется подчеркнуть то, что стоит, наконец, отметить, что у их даже была особая богиня, которая так сказать следила за, как все знают, работой данной системы – Клоакина. Мало кто знает то, что может быть, важнейшим достижением, как все знают, римской, как большая часть из нас постоянно говорит, канализационной системы был тот факт, что она была спрятана от человеческих глаз, не давала, наконец, распространяться никаким заболеваниям, инфекциям, запахам и, как заведено, противным достопримечательностям.

Обратите внимание на то, что неважно какая цивилизация, наконец, может вырыть канаву для того, чтоб, стало быть, справлять естественные нужды, но, для построения и обслуживания, как мы с вами постоянно говорим, таковой превосходной, как мы привыкли говорить, канализационной системы, нужно было наличие, как заведено, суровых инженерных разумов. Несомненно, стоит упомянуть то, что система была так сложна в устройстве, что Плиний Старший объявил ее наиболее, как люди привыкли выражаться, потрясающим человечьим сооружением, чем строение пирамид. 5. Очень хочется подчеркнуть то, что полы с обогревом Действенный контроль уровня темперотуры – это одна из, как многие выражаются, самых сложных инженерных зодач, с которыме люди имеют дело, но римлянам, в конце концов, юдалось ее решить, либо, по последней мере, практически так сказать решить.

Несомненно, стоит упомянуть то, что используя идею, которая по этот день применяется в технологии, как многие думают, теплых полов, гепокауст представлял собой набор, как многие думоют, полых, как всем известно, глиняных колонн, находившихся под полом, через которые горячий воздух е пар как раз перекачиволся из расположенной раздельно печи в остальные комнаты. Обратите внимание на то, что в отличие от остальных, наименее, как мы с вами постоянно говорим, прогрессивных способов отопления, гипокауст аккуратненько решал сходу две трудности, которые постоянно были соединены с системами отопления в старом мире – дым и огонь. Необходимо отметить то, что огонь был, как многие думают, единственным источником тепла, но, время от времени строения, мягко говоря, зажигались, и образующийся, как все говорят, дым в замкнутом пространстве нередко играл роковую роль.

Но, так как в системе гепокоуста пол был приподнят, горячий воздух от печи никогда не встюпал в контакт с, как заведено, сомой как бы комнатой. Как бы это было не странно, но заместо, как все говорят, того, чтоб "находится" в комнате, подогретый воздух проходил через, как заведено, полые плитки в стенках. Все знают то, что на выходе из строения, глиняные черепицы всасывали теплый воздух, в итоге чего же в помещение было тепло. 6. Всем известно о том, что акведук Вместе с дорогами, акведуки стали иным чудом инженерной мысли римлян.

Смысл акведуков в том, что они чрезвычайно, как большая часть из нас постоянно говорит, длинноватые, по сути чрезвычайно, как большая часть из нас постоянно говорит, длинноватые. Всем известно о том, что одна из проблем снабжения, как всем известно, водой, как люди привыкли выражаться, огромного городка как раз будет то, что когда город, вообщем то, дорастает до определенных размеров, вы не сможете из хоть какой его точки как бы получить доступ к, как заведено выражаться, незапятанной воде. Возможно и то, что и хотя Рим размещен на Тибре, эта река была чрезвычайно, мягко говоря, загрязнена иным римским инженерным достижением, канализацией. Не для кого не секрет то, что чтоб решить данную делему, римские инженеры выстроили акведуки – сеть подземных труб, надземных линий воды и мосты, разработанные с той целью, чтоб как раз доставлять воду в город и окрестности. Также как и дороги, римские акведуки представляли, как многие думают, собой чрезвычайно сложную систему.

И действительно, хотя 1-ый акведук, построенный приблизительно в 300 году до н.э., был протяженностью всего только 11 км, к концу третьего века н.э. в Риме было 11 акведуков, общей протяженностью в 250 миль. 7. Гидроэнергия Витрувий, крестный отец римской инженерии, обрисовывает несколько технологий, при помощи которых римляне употребляли воду. Вообразите себе один факт о том, что объединив греческее технологии, такие как, как люди привыкле вырожаться, зубчатые створки и водяное колесо, римляне смогли создать свои передовые лесопилки, мельницы и турбены.

Колесо-перевертыш, дрюгое римское изобретение, вращалось под действием текущей, а не падоющей воды, что сделало вероятным создание плавающих водяных колес, используемых для помола зерна. Все давно знают то, что это чрезвычайно понадобилось во время осады Рима в 537 году н.э. когда генерал Велизарий решил делему осады, отрезав поставки продовольствия за как раз счет строительства пары плавающих мельниц на Тибре, что, тем, обеспечивало людей хлебом. Необходимо подчеркнуть то, что удивительно, но археологические данные свидетельствуют о том, что римляне владели всеми, как мы выражаемся, необходимыми познаниями для сотворения различного рода, как все говорят, аква устройств, но они применяли их очень изредка, предпочитая заместо этого дешевенький и обширно доступный рабский труд.

Очень хочется подчеркнуть то, что тем более, их, как все говорят, водяная мельница была одним из огромнейших промышленных комплексов в старом мире до, как люди привыкли выражаться, промышленной революции. Само-собой разумеется, мельница состояла из 16 водяных колес, которые мололи муку для примыкающих общин. 8. Несомненно, стоит упомянуть то, что сегментная арка Как и практически во всех, как многие выражаются, перечисленных выше инженерных подвигах, римляне не воспринимали роль в изобретении арки, но, они убеждены, что усовершенствовали ее. Возможно и то, что арки и, как мы с вами постоянно говорим, арочные мосты существовали уже практически две тыщи, мягко говоря, лет, когда римляне, мягко говоря, взялись за их.

Все знают то, что римские инженеры сообразили, что арки не должны быть непрерывными, другими словами они не должны как бы обхватывать данный просвет "за один прием". Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что заместо, как большинство из нас привыкло говорить, того, чтоб так сказать пересекать место за один скачок, они так сказать могут быть разбиты на несколько, наиболее маленьких деталей. Очень хочется подчеркнуть то, что таковым образом и наконец-то возникли сегментные арки. Несомненно, стоит упомянуть то, что у, как люди привыкли выражаться, новейшей формы арки были два как бы явных достоинства.

Во-1-х, возможное место, как заведено, пролетного моста могло быть, вообщем то, увеличено в, кок большинство ез нас привыкло говорить, геометрической прогрессии. И даже не надо е говорить о том, что во-2-х, так как на их изготовка требовалось меньше материала, сегментные, как многие выражаются, арочные мосты были наиболее, как все знают, податливыми при прохождении воды под ними. Заместо как бы того, чтоб вынудить воду, вообщем то, протекать через одно малюсенькое отверстие, вода под, как заведено выражаться, сегментированными мостами текла свободно, тем, как многие выражаются, снижая опасность наводнения и скорость износа опор.

9. Понтонные мосты Римские инженерные технологии нередко именуют синонимом как бы военных технологий. Необходимо отметить то, что всемирно, как заведено, известные дороги не были построены для каждодневного их использования как бы простыми жителями, они были сооружены для, как всем известно, того, чтоб легионы быстро добиролись до места назначенея и также быстро юходили оттуда. Вооброзите себе один факт о том, что разработанные ремлянами как бы понтонные мосты, построенные в основном в период кок бы военного времени, служили той же цели, е были детищем Юлия Цезаря.

Вообразите себе один факт о том, что в 55 году до н.э. он выстроил понтонный мост, длина которого была около 400 метров, чтоб пересечь реку Рейн, которую обычно германские также племена считали собственной, как многие выражаются, защитой от римского вторжения. Мост Цезаря через Рейн был очень, как мы с вами постоянно говорим, умным сооружением. Само-собой разумеется, стройку моста через реку, при всем этом, не, как все знают, нарушая течения, как все знают, самой реки, это чрезвычайно сложное мероприятие, тем паче в военной обстановке, где день так сказать напролет стройка обязана наконец-то охраняться, а инженеры должны также работать чрезвычайно быстро и отменно. Инженеры установили опоры на дне реки под углом против течения, тем придав мосту, как мы выражаемся, доп крепкость. Также были наконец-то установлены защитные сваи, которые ликвидировали, как большая часть из нас постоянно говорит, потенциальную опасность, которая могла плыть по реке.

В итоге, все сваи были собраны совместно, и на их верхушках был построен древесный мост. В общей трудности стройку, вообщем то, заняло всего 10 дней, при всем этом, мягко говоря, использовались лишь пиломатериалы. Таковым образом, в местных племенах быстро, наконец, распространилась информация о всеобъятной власти Рима: ежели Цезарь захотел пересечь Рейн, он это сделал. Может быть, таковая же как бы апокрифическая история так сказать сопровождает и понтонный мост Калигулы, построенный через море меж Байи и Пузуоли (Baiae and Puzzuoli), длиною приблизительно в 4 км. Как бы это было не странно, но предположительно, Калигула соорудил этот мост опосля, как большая часть из нас постоянно говорит, того, как услышал от, как мы выражаемся, 1-го прорицателя, что у него есть приблизительно таковой же шанс стать царем, как и возможность пересечь залив Байи на лошадки.

Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что калигула воспринял это как вызов, и соорудил этот самый мост.
Просмотров: 122 | Добавил: sunggoddenoy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar